В 1598-1614 гг, деревня принадлежала Трокениким и Авлогинским. А в 19 в 3000десятин земли, 9 фольварков и имение перешли Арамовичам. После, владелица Анела Арамович, вышла замуж за Сигизмунда Чеховича-Леховицкого. А после смерти жены, полноправным владельцем стал Сигизмунд, затем его сын Витольд. И все это время велись работы по расширению архитектурного комплекса усадьбы.
В самом центре, на возвышенности, располагался двухэтажный дом с балконами и террасами. На первом этаже был танцевальный зал и зимний сад. Дом большой, поэтому при советской власти на первом этаже учителя ставили здесь «Павлинку», а в зрителях даже был Янка Купала. На втором этаже дома – различные комнат. А над центральной частью верхнего этажа расположена восьмиугольная башня.
Дом, безусловно, был окружен деревьями. Это были сосны, дубы, лиственницы и пихты. Чуть вниз от дома, по маленькому склону, располагался газон, а сбоку от него – небольшой водоем. Который, кстати, существует и по сей день, так как питается чистой водой из криницы.
В основу композиции за усадебным домом положен оригинальный планировочный прием в виде широкой (до 11 м) лиственничной аллеи, ось которой ориентирована на радошковичи к лесному озеру Круглик, которое служило купальней. Озеро по краю имело мощеное дно, по откосу берега шли небольшие ступеньки. Янка Купала воспел его в стихотворении "Лесное озеро".
Аллея служила парадным въездом на территорию усадьбы, и шла по направлению к костелу, соединяла дворик с парком и лесом.
Надо отметить, что упомянутый выше Сигизмунд, был «экспедитором» виленского повстанческого центра. Он знал все и про всех, к нему слеталась вся информация, он был в связях с подпольными организациями Беларуси и Литвы. И понятно, что находится на этой земле ему не разрешалось, его отправляли в изгнание и даже приговорили к смерти, но заменили смертный приговор каторгой. Его владения были конфискованы, проданы. Жена не принимала такой ситуации. Они были чужими, под одной крышей.
Но имя Сигизмунда известно также благодаря преданной дружбе с Янкой Купалой. Считается, что Чехович был духовным наставником писателя. Купала часто упоминал об общении с владельцем этой усадьбы. Сам Луцевич жил неподалеку, снимал фольварок в Селище. Также писатель восторженно отзывался о библиотеке друга. Ведь именно там писатель познакомился с творчеством других талантливых людей, таких как Мицкевич, Сенкевич, Словацкий, Крашевский, Сырокомля, Ожешко и многими другими.